А утром она вела у нас лекцию в Профсоюзах.....светлая память....
24 года назад, 20 ноября 1998 года, в 22 часа 35 минут в подъезде своего дома в Санкт-Петербурге была убита Галина Васильевна Старовойтова – один из самых сильных политиков постсоветской эпохи.
В полной мере её убийство не раскрыто: исполнители установлены, а нити организации тянулись к бывшему депутату Госдумы от ЛДПР Михаилу Глущенко, входившему в «тамбовскую» ОПГ Санкт-Петербурга. 8 ноября 2013 года ФСБ предъявила Глущенко обвинение в посягательстве на жизнь Старовойтовой. В апреле 2014 года Глущенко признался, что был соучастником убийства Старовойтовой, и назвал следствию имя другого предполагаемого организатора преступления — главу «тамбовской» ОПГ Владимира Барсукова (Кумаринa), который был обвинен в организации убийства Старовойтовой в 2019 году. Имя заказчика преступления остаётся неизвестным.
Галина Старовойтова была абсолютно бесстрашным политиком. Она могла бы стать президентом, министром обороны, министром иностранных дел. Она обладала сильнейшей общественной силой и выигрывала выборы в одномандатных округах (в 1989 году Старовойтова была избрана народным депутатом СССР от Армении, получив 75,1% голосов; в 1990 году выиграла выборы народного депутата РСФСР, а в 1995 году стала депутатом Государственной Думы РФ по одномандатному округу № 209 Санкт-Петербурга).
В декабре 1992 года Старовойтова внесла в Верховный Совет РСФСР законопроект «О запрете на профессии для проводников политики тоталитарного режима». В нём предлагалось подвергнуть профессиональным политическим ограничениям работников аппарата КПСС, штатных сотрудников и агентуру советских и российских спецслужб. В 1997 году Старовойтова повторно внесла этот проект на рассмотрение Госдумы РФ, но он так и не был принят.
Олег Басилашвили после убийства Старовойтовой сказал: «Она была единственным современным российским политиком, кто не боялся возвысить свой голос по самым острым, самым серьёзным и опасным вопросам, и чей голос был слышен. А теперь мы замерли в каком-то безмолвии, предчувствии возврата к разговорам полушёпотом на кухнях».
